Боб Фиббс: 5 глупых вопросов, которые мешают продавать
Существуют определенные правила менеджеров и продавцов в розничной торговле, несоблюдение которых вредят продажам.
По оценкам всеми уважаемой McKinsey & Company - даже и в 2025 году интернет-ритейлеры не вытеснят физические оффлайновые магазины, сохранив до 85% реальных транзакций за последними. Но чтобы именно у вас было все в порядке, продавцов надо тренировать и указывать на бросающиеся в глаза ошибки, грозящие отпугнуть своего покупателя. Именно на такие действия, которые продавец считает своим достижением, не провалом.
Итак, 5 глупых популярных вопросов, которые
надо забыть продавцу.
1. Как поживаете?
Честно говоря, признайтесь - вам все равно, и клиент это чувствует, хотите вы или нет. В результате вы обменяетесь, (в лучшем случае!) ничего не значащими фразами или/и затем замолчите. Тягостное молчание, и покупатель, скорее всего после недолгого топтания, уйдет.
Почему это плохо: не выдавливайте из собеседника неправду.
Что делать: поздороваться и деликатно не мешать.
2. Что-нибудь хотите купить?
Так и слышаться желание «впарить» посетителю хоть что-нибудь. От маленького до большого, лишь бы продать….
Почему это плохо: попытка
сразу квалифицировать посетителя – купит или просто «глаза мозолит», вызовет ответный негатив. Не надо
подталкивать – многие заходят просто посмотреть, подумать, так сказать, «наглядно»,
прицениться. Да и мало ли по какой причине – интересный интерьер, что-то
привлекло внимание и пр. А если пришел действительно покупатель, то рискуете
отпугнуть своей настырностью.
3. Посетовать на погоду: эта слякоть (ветреность,
жара…) - как неприятно (противно, мерзко и т.д.), не так ли?
Никогда не знаешь, что любит конкретный человек. Вероятность угадать, что он согласится с вами довольно низка. Ведь помните старый афоризм: «Нет ничего лучше плохой погоды!».
Почему это плохо: вы ошибаетесь, пытаясь построить отношения на негативе. Для этого лучше подходит общий позитив. И погода здесь ни при чем.
Что делать: лучше что-нибудь приятное по теме - что в руках покупателя и что на нем
одето. Может так, но не принимайте за универсальность.
4. Что-то вам подсказать?
Эту фразу слышали множество раз и покупатели, и сами продавцы. Но от этого она не становится лучше.
Почему это плохо: не стоит думать о покупателе, как о незнающим «чего он хочет» или что его знания неполноценны и требуют вашей корректировки. Проблемы покупателя могут быть гораздо шире отдельного предмета вашего ассортимента.
Что делать: Проявите творческий подход, постарайтесь не
раздражать клиента указанными выше стереотипами.
5. Какую сумму рассчитываете потратить?
Здесь многие покупатели не захотят дать честный ответ. Довольно каверзный вопрос по многим причинам. Кто-то воспримет, как попытку заглянуть в его кошелек, а кто-то не захочет признаться в денежном стеснении.
Почему это плохо: получив ответ, вы предоставите ограниченный ценой набор предметов покупателю. И в результате он не получит желаемого. Хотя, если бы ему предоставили что-то подороже (но подходящее ему!) – выбор был бы сделан.
Что делать: возможно, подойдет что-то в духе - «у нас широкий ассортимент товаров, можно вам его показать?».
Резюме.
Просто постараться избежать совершения перечисленных ошибок, заставляющих покупателя напрягаться, врать и чувствовать себя неуютно. Помните – комфорт покупателя увеличивает продажи!
По материалам Боба Фиббса.
Источник: www.retaildoc.com/blog/sales-training-5-stupidest-questions-to-ask-retail-shoppers