Боб Фиббс: 5 глупых вопросов, которые мешают продавать

Существуют определенные правила менеджеров и продавцов в розничной торговле, несоблюдение которых вредят продажам.

По оценкам всеми уважаемой McKinsey & Company  - даже и в 2025 году интернет-ритейлеры не вытеснят физические оффлайновые магазины, сохранив до 85% реальных транзакций за последними. Но чтобы именно у вас было все в порядке, продавцов надо тренировать и указывать на бросающиеся в глаза ошибки, грозящие отпугнуть своего покупателя. Именно на  такие действия, которые продавец считает своим достижением, не провалом.

            

Итак, 5 глупых популярных вопросов, которые надо забыть продавцу.

          Вопросы которые мешают покупать

                                                1. Как поживаете?

Честно говоря, признайтесь - вам все равно, и клиент это чувствует, хотите вы или нет. В результате вы обменяетесь, (в лучшем случае!) ничего не значащими фразами или/и затем замолчите. Тягостное молчание, и покупатель, скорее всего после недолгого топтания, уйдет.

Почему это плохоне выдавливайте из собеседника неправду.

Что делатьпоздороваться и деликатно не мешать.

          5 глупых вопросов которые мешают продавать

 

                                                 2. Что-нибудь хотите купить?

Так и слышаться желание «впарить» посетителю хоть что-нибудь. От маленького до большого, лишь бы продать….

Почему это плохо: попытка сразу квалифицировать посетителя – купит или просто «глаза мозолит», вызовет ответный негатив. Не надо подталкивать – многие заходят просто посмотреть, подумать, так сказать, «наглядно», прицениться. Да и мало ли по какой причине – интересный интерьер, что-то привлекло внимание и пр. А если пришел действительно покупатель, то рискуете отпугнуть своей настырностью.

          Продавец мешает покупать


                                                 3. Посетовать на погоду: эта слякоть (ветреность, жара…) - как неприятно (противно, мерзко и т.д.), не так ли?

Никогда не знаешь, что любит конкретный человек. Вероятность угадать, что он согласится с вами довольно низка. Ведь помните старый афоризм: «Нет ничего лучше плохой погоды!».

Почему это плохо: вы ошибаетесь, пытаясь построить отношения на негативе. Для этого лучше подходит общий позитив. И погода здесь ни при чем.

 Что делать: лучше что-нибудь приятное по теме - что в руках покупателя и что на нем одето. Может так, но не принимайте за универсальность.

          Правила назойливого продавца

                                                  4. Что-то вам подсказать?

Эту фразу слышали множество раз и покупатели, и сами продавцы. Но от этого она не становится лучше.

Почему это плохо: не стоит думать о покупателе, как о незнающим «чего он хочет» или что его знания неполноценны и требуют вашей корректировки.  Проблемы покупателя могут быть гораздо шире отдельного предмета вашего ассортимента.

Что делать: Проявите творческий подход, постарайтесь не раздражать клиента указанными выше стереотипами.

          Продавец не отпугни покупателя

 

                                                  5. Какую сумму рассчитываете потратить?

Здесь многие покупатели не захотят дать честный ответ. Довольно каверзный вопрос по многим причинам. Кто-то воспримет, как попытку заглянуть в его кошелек, а кто-то не захочет признаться в денежном стеснении.

Почему это плохо: получив ответ, вы предоставите ограниченный ценой набор предметов покупателю. И в результате он не получит желаемого. Хотя, если бы ему предоставили что-то подороже (но подходящее ему!) – выбор был бы сделан.

Что делать: возможно, подойдет что-то в духе - «у нас широкий ассортимент товаров, можно вам его показать?».

                                                  Резюме.

Просто постараться избежать совершения перечисленных ошибок, заставляющих покупателя напрягаться, врать и чувствовать себя неуютно. Помните – комфорт покупателя увеличивает продажи!

   

По материалам Боба Фиббса.

Источник: www.retaildoc.com/blog/sales-training-5-stupidest-questions-to-ask-retail-shoppers


У нас недорого купить и нанести логотип на любую сувенирную продукцию. Доставка по всей России.