5 способов для понимания эмоций других
Сначала мы учимся в школе, затем в институте
(или еще где) и далее постоянно совершенствуем свой интеллектуальный потенциал.
Все затем, чтобы наполнить себя знаниями и быть эрудитом. Но скажите, сколько
времени вы потратили на воспитание своих эмоций, на свой эмоциональный
интеллект? Если вы честны, то отвечаете: " совсем чуть-чуть..."
Это никуда не годиться. Данные исследований, в
частности авторитетного Rutgers, говорят о 19- ти аспектах воздействия
эмоционального восприятия на ваш основной рабочий процесс.
На эмоциональном интеллекте
основана наша способность взаимодействия с другими людьми, понимание не только
их эмоций, но и своих. Надо обязательно попробовать разобраться в этом.
В частности, в маркетинге реакция клиента на
эмоциональном уровне на наружную рекламу или витрину может стать той пружиной ,
которая его сподвигнет (или нет) сделать покупку. Или не заметить совсем.
Впрочем, эмоциональность всегда
задействована в основных статусах деловой жизни:
Умение продавать
Карьерный рост
Полезные знакомства.
Как говорят: продвигаемся в карьере благодаря
интеллекту, а увольняют нас эмоции.
Итак, хватит ходить вокруг и перейдем к советам.
1. Сохранение
хладнокровия.
На поведение в проблемной ситуации оказывают
влияние естественные показатели стресса: температура тела, частота пульса,
кровяное давление. Не давайте стрессу захватить вас. Умойтесь, погуляйте,
подышите, заварите чай - все что угодно, но сохраните хладнокровие.
2. Умение стать
на чужую позицию
Претензия, иное мнение, суждение, требование -
все это может вызвать ваш негатив.
Рассмотрите ситуацию со всех сторон, а не только
со своей:
- неправильно
понимаете чужие намерения,
- неправильно
интерпретируете ситуацию,
- какой
мотив у противной стороны,
- понимание
желания окружающих.
3. Предвидеть
последствия (иметь планы В и С)
Приведём определение эмоционального интеллекта,
как способность распознавания и управления своими и чужими переживания и
эмоциями.
Разве можно владеть своими чувствами, если не
представляете дальнейшего развития событий.
Реакционность (как предугадывание реакции) -
выигрышная тактика эмоциональности. Принимая всякий раз решения, вычисляйте
возможные последствия. Не страшно, что иногда и преувеличите.
Заранее нарисуйте свою реакцию на них, чтобы не
было неожиданностей. В такой ситуации, даже при отличии в результате от
ваших заготовленных планов, будет легче ориентироваться по ходу и держать
ситуацию под контролем.
4. Быть решительным
Никогда не поздно бороться со своими слабостями
и привычками. Откажитесь от своего пассивного словаря, позволяющего перестраховываться
и защищаться.
"Распоряжение было подписано…новое
задание было одобрено...» и т. п.
Откажитесь от слабого пассивного языка в
письменной или вербальной речи. Таким образом, отрешившись от сомнений,
нерешительности и неуверенности, транслируемой своему собеседнику, партнеру или
клиенту. Выделите те в своей позиции уже совершенны действия:
"Я распорядился...От нас вы получили задание…"
Продемонстрируйте эмоциональный интеллект,
станьте силой, управляющей ситуацией.
5.
Обязательное использование своего эмоционального восприятия в общении.
Влияние на переживания другою человека - одно из
важнейших проявлений эмоционального интеллекта. Взвинченный и расстроенный
сотрудник после разговора с вами будет расстроенный также или еще больше? Ни в
коем случае! Ваша заслуга будет в том, что ему будет хоть немного, но лучше...
Если вы менеджер, то вращаетесь в эпицентре
человеческих эмоций, и использование вашего эмоционального интеллекта, как
вашего ключевого преимущества, трудно переоценить.
По материалам https://megamozg.ru/company/testutor/blog/25440/
Рекламно - информационное агентство полного сервиса. 5 способов для понимания эмоций других.