Каландрированная или литая?
Часто у заказчика, да и не
только у него, возникает вопрос: что лучше - каландрированная или литая пленка
для нанесения? Каландрированная – дешевле, а литая – дороже. Но это ответ неполный,
копнем немного глубже…
Каландрирование
Технология получения каландрированной
пленки заключается в следующем. Сырье после окрашивания, перемешивания и
нагревания пропускается через экструдер и несколько раз прокатывается через
последовательность валов - каландров. Таким образом получают пленку необходимой
толщины.
Преимущества метода: технологическая простота,
возможность автоматизации, высокая производительность. Таким методом
производится большое число различных видов пленок на разных производствах. Чем
и объясняется сравнительно недорогая стоимость таких пленок.
Применение разного по качеству и стабильности
винилового сырья и разных вариантов технологии производства позволяет выпускать
разные серии каландрированной пленки. К примеру, из более стабильного
полимерного материала выпускают более дорогую пленку (от 5 до 7 лет
эксплуатации в наружной рекламе).
Более дешевое мономерное сырье идет на производство и более дешевой пленки со
сроком службы от 1 - 3 лет.
Литье
При данном виде изготовления
растворенное в растворителе сырье винила выливается на технологическую
подложку. В результате нескольких специальных технологических операций получают
очень тонкую пленку (минимальной толщиной до 40 микрон). Важно отметить, что
при этом методе отсутствует механическое воздействие на микроструктуру
продукта. Как следствие этого - отсутствие внутреннего напряжения в пленке, что
позволяет на выходе получить устойчивый и стабильный продукт.
Сравнение
каландрированной и литьевой пленок
Технология производства закладывает эксплуатационные
свойства пленки. Каландрированная пленка не растягивается в холодном состоянии
и наносится только на гладкие и ровные поверхности. Для получения необходимого
сцепления с криволинейной поверхностью приходится подвергать пленку разогреву,
например, феном.
Литая пленка не требует при нанесении теплового воздействия, отлично наносится на
криволинейные, шероховатые, клепанные и гофрированные плоскости. Пленка имеет
повышенную устойчивость к химическому и ультрафиолетовому воздействию,
температурный диапазон эксплуатации от -40 градусов С до +115 гр., «иммунитет» к
агрессивным средам и повышенным механическим нагрузкам. Она практически не
подвержена усадке, и сохранит размеры на всем сроке службы. А срок этой службы (по
сравнению с каландрированной) - в 2-5 раз больше. И составляет 7 -10 лет при
использовании в наружной рекламе. Но при этом литые пленки дороже.
Каландрированная пленка из-за остаточных
механических напряжений со временем может немного «съеживаться».
Таким образом, вот вам
«информация к размышлению», например при нанесении рекламы на автотранспорт.
Каталоги сувениров и POS
Рекламно-производственная компания. Каландрированная
или литая?